Практика
12 января 2022, 11:20

МВД предупредило о новом мошенничестве с голосовыми ботами

Жертвам звонит якобы робот-помощник банка, который просит подтвердить подозрительную операцию. Когда клиент отказывается, его переводят на фальшивого сотрудника службы безопасности, который выманивает данные и средства россиянина под предлогом их защиты.

Мошенники используют новую схему обмана с применением голосовых роботов, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Москве. Такие боты обзванивают граждан якобы от лица банков, в которых те держат деньги, чтоб получить данные счетов жертв.

Полиция отмечает, что сама схема довольно проста. Россиянам звонит якобы банковский робот-помощник. Он предупреждает, что с личным кабинетом клиента проводят «подозрительные операции» (например, некто меняет привязанный к нему номер телефона или пытается оформить кредит либо совершить крупный перевод). Клиента просят подтвердить эти операции в тональном режиме. Если он этого, как и ожидается, не делает, бот переводит его на «сотрудника службы безопасности банка», который с помощью методов социального инжиниринга убеждает жертву раскрыть данные счета или «вывести средства на резервный счет».

Так, 32-летняя москвичка под влиянием мошенников взяла кредит на 2,1 млн руб. и перевела средства неизвестным лицам. Она получила такой звонок от голосового помощника, который проинформировал женщину «о смене данных в приложении банка». После этого он перевел ее на псевдо-оператора банка, который рассказал, что на ее имя якобы уже взяли кредит, и теперь нужно переоформить его на выдачу наличными и положить их на указанные счета, чтоб избежать последствий.

МВД напоминает, что ни сотрудники банков, ни их роботы-помощники не обзванивают клиентов, в «резервных счетов» не существует. Полиция тоже не просит граждан принимать участие в спецоперациях.

Как сообщалось ранее, в течение 2021 года количество мошенничеств с использованием роботов выросло в 13 раз.