Практика
20 января 2022, 18:45

СИП отказал «Яндексу» в оспаривании решения Роспатента

«Яндекс» с 2019 года пытается зарегистрировать бренд «Яндекс.Афиша». Но компания «Афиша» этому препятствует. Поисковик пытается оспорить отказ Роспатента снять охрану с зарегистрированных на нее товарных знаков, но СИП в этом отказал.

20 января Суд по интеллектуальным правам полностью отказал в требованиях по делу № СИП-30/2021. «Яндекс» пытался оспорить отказ Роспатента снять правовую охрану с товарного знака «Афиша.Рестораны». Его ранее зарегистрировала компания «Афиша».

«Яндекс» считает, что слово «афиша» не обладает различительной способностью и выступает в качестве термина. Мотивировочная часть решения судьи Александра Снегура пока не изготовлена.

Компания «Афиша» использует этот товарный знак с 2001 года (сам одноименный журнал выходит с 1999-го), в 2005-м «Яндекс» также начал использовать обозначение «Яндекс.Афиша».

В 2019-м компания попыталась зарегистрировать этот бренд, но Rambler & Co, которая в тот момент контролировала компанию «Афиша», пожаловалась в палату по патентным спорам. Компания также предъявила претензии к МТС, использующему товарный знак «МТС Афиша». Роспатент первоначально отказал Rambler & Co, но СИП впоследствии вынес решения в пользу компании «Афиша».

МТС переименовал свою платформу в «МТС Live», но «Яндекс» продолжил борьбу за бренды. Ранее «Афиша» решила завершить процедуру медиации по этому вопросу, тогда как  «Яндекс» хотел ее продолжить.

В декабре кассация направила дело о регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» на новое рассмотрение (дело № СИП-591/2020).