Кадыров назвал семью судьи Янгулбаева и российских журналистов пособниками террористов
Рамзан Кадыров считает, что его слова об уничтожении семьи Янгулбаевых не угроза. «Мы со своей стороны сделаем все, чтобы найти их согласно закону, а если окажут сопротивление, то они будут уничтожены. И не надо в этих словах искать тайного смысла. Повторяю для слабослышащих: все будет согласно закону», — утверждает глава Чечни в своем телеграм-канале.
Кадыров также объявил пособниками террористов члена Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину. По его мнению, указанные лица зарабатывают на теме республики.
Ранее Кадыров также потребовал лишить Янгулбаева статуса судьи.
Судья Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаев и его дочь Алия уехали из России, сообщил «Комитет против пыток»* 23 января. Причиной отъезда стала угроза их жизни, утверждает правозащитное объединение. 22 января чеченский омбудсмен Мансур Солтаев опубликовал видео, где жена судьи ВС Чечни в отставке Сайди Янгулбаева Зарема Мусаева говорит, что к ней не применяли насилие и купили инсулин.
Накануне министр информации и печати республики Ахмед Дудаев сообщил «Дождю»**, что жена Зарема Мусаева, которую чеченские оперативники вывезли из Нижнего Новгорода, находится в полицейском спецприемнике в Грозном. Ее задержали за оскорбление и нападение на сотрудника МВД и осудили на 15 суток ареста.
Дудаев также сообщил (об этом ранее говорил и Кадыров), что Мусаеву доставили в республиканское управление полиции в качестве свидетельницы из-за того, что она не являлась по повесткам.
Министр информации продемонстрировал также в эфире «Дождя»** несколько записей, в которых якобы есть экстремистские заявления сына Янгулбаева и Мусаевой — Ибрагима Янгулбаева. Эти записи опубликованы целиком на канале Кадырова.
В четверг вооруженные люди в гражданском пришли в квартиру Янгулбаева в Нижнем Новгороде и, представившись сотрудниками МВД Чечни, потребовали ехать с ними. Янгулбаева не смогли взять силой из-за статуса судьи, а жену забрали. Янгулбаевы полагают, что ситуация связана с активностью сыновей судьи — правозащитников Абубакара и Ибрагима.
Абубакар Янгулбаев рассказал порталу «Кавказский узел»**, что его родственники в Чечне перестали выходить на связь, а по их домашним адресам никого нет. Такие данные у него есть про как минимум 15 человек, живущих в Грозном, — это члены семьи как по отцовской, так и по материнской линии.
* НКО выполняющее функции иноагента (юрлица ликвидированы).** СМИ, выполняющее функции иноагента.