ПРАВО.ru
Законодательство
8 февраля 2022, 11:52

Клиенты экосистем смогут отказываться от услуг в течение 14 дней

Эту норму планируют применять в отношении цифровых платформ вместе с другими мерами защиты прав потребителей. Предложения для регулирования платформ разработали на площадке АНО «Цифровая экономика» регуляторы и крупные участники рынка.

Итоговый документ направили в Центр компетенций федпроекта «Нормативное регулирование цифровой среды», где разрабатывают изменения в законодательство по работе экосистем и маркетплейсов, сообщают «Известия».

В частности, предполагается, что потребитель сможет отключиться от услуг в течение двух недель — того же срока, который действует, например, в случае страховых услуг. Сейчас независимо от того, начал ли потребитель пользоваться цифровым сервисом, он оплачивает подписку. 

Авторы документа предлагают в обязательном порядке сообщать клиенту об очередном списании денег, выделять рекламу в рассылках, а также дать право получать сертификаты соответствия самозанятым, пишет газета. 

Другие нормы касаются защиты персональных данных, ограничений на таргетированную рекламу, антимонопольные меры, нормы по поддержке российских платформ на зарубежных рынках и ином. 

Замначальника управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил изданию, что существующее законодательство уже позволяет потребителю отказаться от любой приобретенной услуги и вернуть деньги, кроме понесенных поставщиком услуг расходов, которые должны быть обоснованы. Причем никаких ограничений по времени нет.