Банки предупреждают о рисках операций по биометрии
НСФР отметил, что планируемое Минцифры введение возможности сдавать слепки лица и голоса через мобильное приложение беспокоит участников финансового рынка, пишут «Ведомости». Достоверность подачи таких данных в Единую биометрическую систему может оказаться скомпрометированной, отмечает совет в письме министру цифрового развития Максуту Шадаеву. Поэтому банки хотят знать, как были собраны данные — через МФЦ, банковские отделения или самостоятельно через специальное мобильное приложение.
Сейчас у банков нет возможности получить информацию, как сдавалась биометрия, поэтому будут дискриминированы клиенты, лично явившиеся в отделение или МФЦ. От того, как именно были поданы данные, зависит объем доступных услуг.
По мнению НСФР, достоверность и качество сдачи данных через приложение пока под вопросом. Совет в связи с этим просит дать банкам право в случае сомнений требовать проверки достоверности данных.
Ранее Минцифры заказало за 1,2 млрд руб. «Ростелекому» интеграцию сайта «Госуслуги» с государственной биометрической системой, чтобы реализовать возможность входа на портал по биометрическим данным. Это должно быть сделано до конца года.
Образцы голоса и фото лица можно будет сдать через мобильное приложение. Минцифры планирует стимулировать сдачу данных биометрии, ограничив доступ к некоторым услугам для тех, кто этого не сделал. Таким образом Минцифры хочет ускорить наполнение единой биометрической системы, в которой по планам к 2024 году должно быть около 70 млн биометрических слепков россиян, но пока там всего 180 000 данных.
«Ростелеком» — оператор Единой биометрической системы, с 2018 года у компании есть мобильное приложение «Биометрия», его скачали более 500 000 раз. В числе функций — дистанционное оформление eSIM, банковские операции, такие как вклад и кредит. Сейчас проблема в том, что сдать данные удаленно нельзя, нужно идти в банки.