Практика
18 февраля 2022, 14:59

СИП отказал в признании бренда «Москва-Сити» общеизвестным

Роспатент и СИП не сочли, что «грандиозность проекта» обеспечила наименованию «Москва-Сити» всероссийскую известность.

18 февраля Суд по интеллектуальным правам отказал ПАО «Сити» в признании недействительным решения Роспатента об отказе признать обозначение «Москва-Сити» общеизвестным товарным знаком (дело № СИП-915/2021). Истец — управляющая компания Московского международного делового центра (ММДЦ), который пользуется этим брендом.

Роспатент рассмотрел запрос «Сити» о признании «Москва-Сити» общеизвестным товарным знаком в апреле прошлого года. Заявитель утверждал, что использует этот бренд с 1991 года, с 2002 по 2020 год он приобрел широкую известность в сфере управления недвижимостью, а также настаивал, что грандиозность проекта «Москва-Сити» и значительные инвестиции в него сами по себе стали «естественными рычагами» продвижения бренда. Роспатент с этим не согласился, а также указал, что часть представленных документов не отвечает либо категории «управление недвижимостью», либо точному изображению бренда.

Судья Роман Силаев оставил это решение надзорного органа в силе. Мотивировочная часть решения СИП пока не изготовлена.

В прошлом году Роспатент также отказался зарегистрировать бренд Moscow City по запросу «Сити». Ведомство указало, что буквальный перевод этого словосочетания, то есть «город Москва», не обладает различительной способностью, а в качестве товарного знака может быть воспринят потребителем как указание на место оказания услуг или производства товаров.