Практика
25 марта 2022, 11:58

37% компаний в РФ теряют выручку и клиентов на фоне спецоперации

23% представителей малого и среднего бизнеса не видят эффективных мер поддержки в период кризиса.

Каждая пятая компания из сферы малого бизнеса сократила или отправила на простой часть работников после начала специальной операции на Украине. Около 11% из них отказались не менее чем от 10% сотрудников, а 2,8% — как минимум от половины штата. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на заказанное им исследование сервиса «Актион Бухгалтерия».

Чаще всего представители малого бизнеса жаловались на падение выручки или сокращение количества клиентов (37,5%), потери поставщиков (19%), необходимость сокращать текущие расходы (17,5%). Кроме того, 6,7% предприятий вынуждены менять логистику.

Только 13,7% компаний заявили, что спецоперация и санкции не повлияли на их деятельность.

При этом 31,2% компаний, которые сообщили о снижении прибыли, отметили сравнительно незначительное сокращение выручки — от 10 до 25% в сравнении с предыдущими периодами. У 29% из них выручка упала на 25–50%, а у 13,7% выручка снизилась более чем наполовину. Около 3,5% опрошенных полностью прекратили работу в последний месяц.

45% опрошенных считают наиболее эффективной мерой поддержки в текущей ситуации отсрочку по налогам, 16,5% одобрили введение льготных кредитов, а 14,4% — поддержали мораторий на плановые проверки. В то же время 23,2% бизнесменов не считают полезной ни одну из принятых мер.

В опросе поучаствовали около 300 представителей российского малого и среднего бизнеса. У 85,6% опрошенных компаний до начала кризиса было менее 100 сотрудников.