СИП признал право «Союзмультфильма» на бренд «Умка»
Президиум Суда по интеллектуальным правам отказал компании «Эксэл» в признании недействительным решения Роспатента об отмене правовой охраны товарного знака «Умка» (дело № СИП-626/2021). Этого потребовал в 2021 году «Союзмультфильм».
«Эксэл» производил собственный товар под брендом УМКА — аббревиатура от «Универсальный модульный комплекс аварийный / аварийного оповещения». По мнению истца, перепутать эту продукцию с одноименным мультфильмом или его персонажем невозможно, а заинтересованные в модулях аварийного оповещения лица не будут думать о продукции «Союзмультфильма».
СИП с этим не согласился. Он решил, что имя белого медвежонка Умки известно широкому кругу потребителей, а потому не может быть зарегистрировано в качестве не связанного с мультфильмами о нем товарного знака. Он напомнил, что подп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК запрещает правовую охрану брендов, которые тождественны названию общеизвестного произведения искусства или цитате из него, если товарный знак зарегистрирован без согласия правообладателя.
Последние четыре года «Союзмультфильм» активно защищает свои анимационные образы, рассказал юрист киностудии Антон Стружков. «Умка чаще других героев «золотой коллекции» незаконно фигурирует в наименованиях различных предприятий и их продукции», — отметил он. Многие из них уже успешно оспорили.
В свою очередь «Союзмультфильм» создает собственные товарные знаки, среди зарегистрированных более 100 позиций.