Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направит в правительство обращение о продлении параллельного импорта на 2023 год. Об этом 29 августа сообщили «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова. Ассоциация объединяет такие крупные торговые площадки, как Ozon, «Яндекс Маркет», «М.Видео» и ряд других ретейлеров.
Рынок может столкнуться с нехваткой ряда товаров в 2023 году, полагает Соколов. Сейчас их ввозят в Россию в рамках параллельного импорта, при этом количество зарубежных брендов, которые прекращают работать с российскими ретейлерами напрямую, только растет.
«Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции. При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию», — подчеркивает Соколов.
По его мнению, отмена параллельного импорта лишит потребителей этой защищенности, а российский рынок наводнят контрафактные или ввезенные непрозрачным образом товары.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет сети продуктовых ретейлеров, поддерживает продление параллельного импорта. АКОРТ также считает необходимым расширить и включить туда продукты питания, чай, кофе и алкогольные напитки, которые не производятся в РФ.
В Федеральной антимонопольной службе призывают вообще вернуться к действовавшему до 2002 года принципу исчерпания прав, который позволит ввозить в РФ любые товары без согласия правообладателя. Это не только обеспечит рынок необходимыми товарами, но и улучшит конкурентные условия, полагают в надзорном ведомстве.
«Важно, что при этом цены на товары будут снижены, ведь образуется ценовая конкуренция между дистрибьюторами и свободными импортерами», — заявили в ФАС.
«Союз потребителей два десятка лет добивается легализации параллельного импорта для всех товаров», — согласился глава этой организации Петр Шелищ. Россия отказалась от принципа исчерпания прав, желая привлечь иностранных импортеров, но сейчас они в любом случае покидают российский рынок.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал отменить параллельный импорт по конкретным товарным категориям, как только российские производители начнут самостоятельно покрывать потребности рынка по ним.