Пространство для дальнейшего снижения ключевой ставки сузилось, заявила на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров ЦБ глава Банка России Эльвира Набиуллина.
«Сегодня мы приняли решение снизить ключевую ставку на 50 базисных пунктов, до 7,5% годовых. С этим уровнем ключевой ставки мы оцениваем, что находимся в зоне нейтральной денежно-кредитной политики. Мы видим, что разовые дезинфляционные факторы постепенно теряют свою силу, а проинфляционные риски нарастают. Полагаем, что пространство для дальнейшего снижения ключевой ставки сузилось», — сказала она.
По словам главы регулятора, совет директоров Банка России может на ближайших заседаниях рассмотреть не только сохранение ключевой ставки на текущем уровне, но и ее повышение. «Так как мы близки к завершению цикла снижения, допускаем, что следующим шагом, кроме сохранения ставки, может быть и повышение», — указала Набиуллина.
На пресс-конференции председатель Банка России сделала еще несколько заявлений:
- ЦБ видит признаки, что ситуация в российской экономике в третьем квартале развивается лучше ожиданий.
- ЦБ с высокой долей вероятности в октябре улучшит прогноз изменения ВВП на 2022 год.
- ЦБ хочет приступить к тестированию цифрового рубля в реальных условиях с 1 апреля 2023 года.
- ЦБ считает необходимым упрощать выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), если те не претендуют на роль денежных суррогатов.
- ЦБ исходит из того, что плавающий курс рубля лучше фиксированного, рост цен в стране остановился во многом благодаря плавающему курсу.
- Годовая инфляция в России в первом полугодии 2023 года может временно опуститься ниже цели в 4% из-за эффекта высокой базы.
- Поменять валюту на рубли в РФ всегда будет возможно. Вместе с тем глава ЦБ отметила, что привычные резервные валюты для многих держателей в РФ стали «токсичными» из-за рисков заморозки.
- Идея фонда компенсаций для российских инвесторов с замороженными активами по-прежнему обсуждается, но ЦБ готов анализировать и другие предложения.
- Ситуация на рынке труда остается стабильной. Российские компании стали намного реже применять механизмы неполной занятости.