Маркировка рекламы в Telegram выведет из тени анонимных администраторов каналов
ФАС разъяснила, что маркировать рекламу в Telegram необходимо, когда информация доносится до широкого круга пользователей (то есть с помощью телеграм-каналов). Реклама не требует маркировки согласно ст. 18.1 закона «О рекламе», если ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями между конкретными пользователями.
ФАС уточнила ранее данные разъяснения, что требования закона «О рекламе» не распространяются на Telegram, потому что это мессенджер.
Обязанность маркировать рекламу в интернете закрепили изменения в законе, вступившие в силу с 1 сентября. Роскомнадзор создал систему учета такой рекламы, информацию предоставляют сами участники рынка. Данные о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и так далее будут храниться до 5 лет. К ним могут получить доступ госограны, например ФНС.
Новая позиция антимонопольной службы вызывает много вопросов, говорит Анна Большакова, советник BGP Litigation «Например, какая конкретно аудитория будет считаться широким кругом лиц, подпадают ли под этот термин закрытые каналы. Это вопрос контроля за рекламой в Telegram», — комментирует Большакова.
Чтобы привлечь к ответственности, контрольным органам нужно будет преодолеть анонимность пользователей и определить, кто именно выступает рекламораспространителем (администратором канала).
По закону рекламораспространители и рекламодатели также должны передавать в Роскомнадзор отчетные сведения. Поэтому администраторы каналов, по сути, должны будут раскрыть себя.