Практика
21 ноября 2022, 11:57

ВС отказался рассматривать иск «Тинькофф банка» к МТС

Иск банка на 1,1 млрд руб. был связан с решением ФАС о завышенной стоимости СМС в рассылках.

Верховный суд отказался передавать кассационную жалобу «Тинькофф банка» для рассмотрения коллегией по экономическим спорам. Он посчитал, что для этого нет оснований. Ранее три нижестоящие инстанции отказали банку в иске к МТС (дело № А40-63512/2021). 

Исковое заявление от «Тинькофф банка» к МТС поступило в АСГМ 29 марта. Истец обвинял ответчика в нарушении антимонопольного законодательства. В качестве третьего лица к участию в деле привлекли ФАС. 

Основанием для иска стала «монопольно высокая цена на СМС-рассылки». Банк заключил договоры на оказание услуг рассылок с компаниями «АйДиджитал» и «ОСК», которые оказывали свои услуги с помощью МТС. Оператор длительное время не исполнял предписание ФАС о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а наоборот, даже повысил некоторые тарифы на рассылки. В итоге свои убытки банк оценил в 1 млрд руб., еще 96 млн руб. — требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

По словам партнера Orchards Алексея Станкевича, представлявшего интересы МТС, «Тинькофф банк» не представил доказательств, подтверждающих наличие состава нарушения антимонопольного законодательства. «Все доводы банка в поддержку позиции о наличии нарушения были нами опровергнуты. Помимо этого, мы представили доводы, подтверждающие возросшее проникновение интернета и увеличение количества пользователей мобильными телефонами с выходом в интернет, что привело к изменению границ рынка и отсутствию у МТС доминирующего положения», — сказал Станкевич.