ВС посчитал срок включения товарного знака в ТРОИС
Павловский автобусный завод имел действующий договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа в пользу «Управляющей компании «Группы ГАЗ». Он действовал до 31 июля 2021 года. Незадолго до окончания действия этого договора УК обратилась в Федеральную таможенную службу с заявлением о предоставлении защиты в ТРОИС в отношении товарного знака «Лилия» сроком на три года. Три года — максимальный срок, на который объект интеллектуальной собственности включается в ТРОИС.
Но таможенники отказались, включив объект в реестр всего на месяц — до 31 июля 2021-го. Они объяснили это тем, что до этой даты действует договор о передаче полномочий. Суды с таким подходом таможенников согласились (дело № А40-210595/2021).
Завод обратился с жалобой в Верховный суд, который отменил принятые по делу решения и направил спор на новое рассмотрение в АСГМ. Недавно ВС рассмотрел спор с похожими обстоятельствами с участием еще одного доверителя «УК «Группы ГАЗ» — Саранского завода автосамосвалов. Тогда судьи экономколлегии уточнили, что срок не должен ограничиваться сроком действия доверенности или договора передачи полномочий (№ А40-182154/2021). И даже если доверенность при подаче заявления на включение товарного знака в ТРОИС уже заканчивается, таможенники должны включить его именно на тот срок, на который попросил представитель.