С 1 апреля страховые компании будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ. Такое правило вводит Центробанк, оно касается договоров добровольного страхования (за исключением инвестиционного страхования жизни и страхования жизни и здоровья заемщика).
Регулятор отмечает, что информационный документ не может быть длиннее трех печатных страниц А4, он должен содержать основные условия страхового продукта, в том числе:
- перечень страховых рисков;
- перечень событий, которые не считаются страховым случаем;
- порядок получения страховой выплаты;
- основания для возврата страховой премии;
- информацию о досудебном урегулировании спора.
В памятке будет указан адрес страховой компании, по которому можно направлять юридически значимые сообщения (например, заявления на получение возмещения), и адрес сайта, где размещены правила добровольного страхования.
Центробанк считает, что документ позволит потребителям получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора и сравнить продукты нескольких страховщиков.
За непредоставление документа предусмотрена ответственность. Компании придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период), если клиент откажется от продукта потому, что ему не представили информацию о договоре страхования. Деньги нужно будет перечислить за семь дней с даты, когда получено заявление об отказе от договора страхования.