Юридические и физические лица, которые размещают интернет-рекламу, но не предоставляют информацию о ней в Роскомнадзор, будут штрафовать. Законопроект об этом внесли в Госдуму.
По закону сведения о рекламе нужно подавать в Роскомнадзор (ст. 18.1 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»). Это можно делать самостоятельно или через специальные организации — операторы рекламных данных. Они присваивают сообщениям идентификаторы — уникальные цифровые обозначения, с помощью которых можно следить за распространением рекламы.
Документ, который внесен в Госдуму, предусматривает наказание для тех, кто не соблюдает эти правила. Административные штрафы грозят тем, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или предоставляет неполную информацию, распространяет сообщения без идентификатора. Предлагается установить максимальные штрафы за такие нарушения: для граждан — до 100 000 руб., для должностных лиц — до 200 000 руб., для юрлиц — до 500 000 руб., для операторов рекламных данных — до 700 000 руб.