Wildberries обяжет своих партнеров оплатить «серую» рекламу
В пресс-службе маркетплейса сообщили РИА «Новости», что около 300 продавцов воспользовались специальным телеграм-ботом, чтобы настроить бесплатную рекламу на площадке. Представители компании обратились в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Ущерб от серого продвижения маркетплейс предварительно оценил в 650 млн руб. В пресс-службе добавили, что точную сумму потерь установят в ходе следственных действий.
В Wildberries сообщили, что обяжут продавцов, которые воспользовались серым продвижением, оплатить полную стоимость рекламы на платформе. В компании также напомнили, что использование партнерами внешних сервисов нарушает закон и может повлечь утрату контроля над личными кабинетами на платформе.
Ранее стало известно, что Подольский городской суд Московской области удовлетворил иск регионального управления Роспотребнадзора и обязал Wildberries перестать брать с клиентов плату за возврат бракованных товаров (дело № 2-2962/2023). В компании заявляли, что собираются подать апелляцию, но пока решение не обжаловано.