Практика
24 мая 2023, 17:18

Маркетплейсы предлагают создать реестр запрещенных товаров

Сейчас каждая онлайн-платформа сама определяет, что именно там нельзя купить. Крупнейшие площадки считают, что разработка общего перечня поможет защитить интересы покупателей, продавцов и самих маркетплейсов.

Создать единый реестр запрещенных к онлайн-продаже товаров предложила гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук на Евразийском экономическом форуме. По ее словам, крупнейшие маркетплейсы страны будут руководствоваться этим перечнем в своей работе, в какой бы форме его ни разработали. Однако важно, чтобы этот реестр был единым.

Сейчас онлайн-платформы должны самостоятельно определять список запрещенных к продаже товаров, и у каждой он свой. К продукции, которую нельзя купить на маркетплейсах, обычно относятся никотиносодержащие товары, алкоголь и наркотики, лекарства, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, вооружение, подслушивающие устройства, животные, ритуальные товары.

Бакальчук отметила, что для развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе (в него входит Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) также важно гармонизировать законодательство о защите прав потребителей, уладить вопрос с заполнением товарных документов и разрешить вопросы двойного налогообложения.