ФПА обратилась к властям после нападения в Чечне на адвоката и журналиста
Президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Светлана Володина и председатель комиссии Совета ФПА по защите прав адвокатов Генри Резник обратились к руководителю администрации президента Антону Вайно, генеральному прокурору Игорю Краснову и председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Реакция адвокатского сообщества связана с нападением неизвестных лиц на адвоката Александра Немова и журналистку Елену Милашину 4 июля в Чечне. Сообщается также, что к тем же адресатам обратились президент Палаты адвокатов Нижегородской области Николай Рогачев и председатель Союза молодых адвокатов Екатерина Худова. Информация опубликована на сайте ФПА.
Милашина (ранее работала в «Новой газете») и Немов (состоит в Палате адвокатов Нижегородской области) прилетели в Грозный на оглашение приговора Зареме Мусаевой — жене бывшего судьи Чечни Сайди Янгулбаева. Ее обвиняли в нападении на представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК). Немов — адвокат Мусаевой. О нападении на Милашину и Немова первой рассказала Ксения Собчак. Она сообщила, что неизвестные сильно избили журналистку и адвоката, угрожали им оружием и разбили всю имевшуюся у них технику. По словам Немова (их приводит РБК), нападавшие требовали от них с Милашиной уехать. Собчак пишет, что журналистку и адвоката в тяжелом состоянии доставили в местную больницу, а затем их перевезут в Беслан для оказания медпомощи.
В феврале 2022 года Милашина уезжала из России после угроз чеченских властей. «Новая газета» писала, что журналистка отправляется за пределы страны в связи с личными угрозами со стороны «видных представителей Чеченской Республики». В числе причин для отъезда издание отметило особые отношения между федеральной властью и Рамзаном Кадыровым. Он после задержания Мусаевой, комментируя ситуацию, написал, что террористами для него стали член СПЧ Игорь Каляпин и Елена Милашина, «которые зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев, разрабатывая сценарии и нашептывая на ухо своим персонажам тексты и поведение». Он призвал задержать этих «пособников террористов».
4 июля Ахматовский районный суд города Грозного приговорил Мусаеву к пяти с половиной годам колонии общего режима — именно такой срок запрашивало для нее гособвинение. Защита Мусаевой просила перенести рассмотрение дела в другой регион из-за сомнений в возможности объективного и беспристрастного суда в Чечне, но суд отклонил эту просьбу.
Жену экс-судьи Чечни задержали в 2022 году в Нижнем Новгороде и отвезли в Грозный для дачи показаний по делу о мошенническом получении кредитов в 2019 году. Ее муж Сайди Янгулбаев (уехал из России зимой 2022 года) и адвокаты утверждали, что при этом чеченские силовики применили насилие к ним, а Мусаеву увезли в бессознательном состоянии. В Грозном ее сперва арестовали на 15 суток за мелкое хулиганство, а затем обвинили в попытке лишить полицейского глаза и возбудили уголовное дело по делу о насилии к представителю власти.