Практика
31 июля 2023, 11:43

ЦБ привлек к ответственности рекордное число страховых компаний

Больше всего претензий возникает к страховщикам в сфере ОСАГО — в 84% случаев. За семь месяцев года регулятор признал обоснованными максимальное число таких жалоб.

За семь месяцев года количество решений Центрального банка о привлечении страховых компаний к административной ответственности в сегменте ОСАГО выросло до рекордных с 2020 года значений. 

В июле таких решений было 137 — это на 5% больше, чем в июне. В каждый из месяцев 2023-го общее количество решений превышало общий показатель за 2022 и 2021 годы (117 единиц). В целом среднемесячное число решений в январе — июле достигло 50, хотя в предыдущие годы оно не превышало и десяти. Такой статистикой поделился «Коммерсант» со ссылкой на данные ЦБ.

Поводами для претензий к страховщикам становились отказы в оформлении полиса или навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. Чаще всего Центробанк привлекал к ответственности крупнейших страховщиков по ОСАГО: «РЕСО-Гарантию», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК и «Росгосстрах».

По данным регулятора, общее число жалоб на страховые компании в первом квартале составило около 18 000, что на 64% больше прошлогоднего показателя. Большая часть претензий — к страховщикам в сфере ОСАГО (84% против 75% в 2022 году). В марте — апреле число таких обращений выросло в 2,5 раза в сравнении с началом года. После этого Центробанк организовал более ста проверок страховщиков ОСАГО и оформил более 120 административных протоколов.