Практика
25 сентября 2023, 11:20

ЦБ отметил, что банки стали чаще навязывать допуслуги

Регулятор получает от клиентов кредитных организаций больше жалоб, чем раньше.

РИА «Новости» со ссылкой на Банк России сообщает, что россияне стали чаще жаловаться на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг. При этом клиенты не могут вернуть деньги из банков по договорам прошлых лет. Такие жалобы составляют 60% всех обращений. Регулятор считает, что клиент должен сознательно приобретать у кредитной организации услуги вдобавок к займу, а не соглашаться под давлением менеджера или хитрости банка.

ЦБ напоминает, что ранее принят закон о «периоде охлаждения», когда потребитель вправе отказаться от услуг. Сейчас клиент может это сделать в течение 14 дней. С января 2024 года этот срок увеличивается до 30 дней. Кроме того, законопроект «О полной стоимости кредита» обяжет банки информировать потребителей о приобретенных допуслугах и возможности от них отказаться.