Инвесторы стали реже жаловаться в ЦБ
Центральный банк опубликовал информацию о количестве поступивших обращений за девять месяцев года. Инвесторы и потребители финуслуг направили в ведомство 186 700 жалоб, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Так, число заявлений от профучастников рынка снизилось в 4,2 раза. В восемь раз снизилось количество заявлений на санкционные темы, на 9,8% — на банки, на 20,5% — на ипотечное кредитование.
Регулятор указывает, что заявители стали на 18,6% реже жаловаться на страховщиков. ЦБ считает своей заслугой сокращение однотипных писем о неправильной проверке страховой истории: ведомство разъяснило гражданам законодательства.
Регулятор указывает, что жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 15,2%. Заявители, по мнению регулятора, необоснованно требуют перерасчет задолженности из-за недостоверной информации в интернете. Кроме того, часто доводы жалоб содержат информацию об оформлении кредитов на чужое имя. Центральный банк считает возможным решить эту проблему путем принятия Госдумой законопроекта о самозапрете на оформление займов. Видимо, ведомство не считает нужным принимать меры для более тщательного контроля в этой сфере.
По результатам рассмотрения обращений за девять месяцев года ЦБ вынес девять предписаний об устранении нарушений в адрес кредитных организаций, 860 — в адрес страховщиков, 375 — получили ломбарды и микрофинансовые организации, 192 — профучастники финансового рынка. Регулятор составил 442 протокола об административном правонарушении в отношении банков, 2638 — в отношении страховых компаний, 518 — в отношении МФО вместе с ломбардами и 1007 — в отношении инвесторов и брокеров.