Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут «Известия». Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис. Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор будет определять, каким компаниям принадлежат номера. Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».
РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи.
В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуются доказательства, что:
- во время разговора распространяли именно рекламу;
- у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;
- что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.
О том, как компаниям не попасть под штраф за распространение спама, мы рассказывали в материале «Штрафы за спам-рекламу: как бизнесу их избежать».