Практика
3 ноября 2023, 9:02

Совфед предложил разработать сервис по борьбе со спам-звонками

Граждане смогут сообщать властям номера, с которых поступали нежелательные звонки. Роскомнадзор будет устанавливать принадлежность номеров юрлицам и передавать данные в ФАС. А антимонопольный орган уже определит, есть ли в действиях компании нарушение рекламного законодательства.

Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут «Известия». Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис. Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор будет определять, каким компаниям принадлежат номера. Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».

РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи. 

В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуются доказательства, что: 

во время разговора распространяли именно рекламу;у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.

О том, как компаниям не попасть под штраф за распространение спама, мы рассказывали в материале «Штрафы за спам-рекламу: как бизнесу их избежать».