Практика
3 ноября 2023, 14:06

ФССП использует ИИ для ответов на обращения граждан

Ведомство запустило в тестовом режиме робота Полину.

Федеральная служба судебных приставов информирует, что в трех регионах страны начали работу пилотные проекты по обработке текстовых обращений граждан в автоматизированном режиме. ИИ зовут Полина, и технология уже добралась до Псковской, Рязанской и Тверской областей. 

На сайтах управлений ФССП размещен интерфейс (виджет), который поможет гражданам получить интересующую их информацию. Сценарий помощника позволяет обработать запрос о причине задолженности и ее остатке, об основаниях для ареста счетов, ограничениях на действия с имуществом и поводе для списания средств.

Через чат-бота можно узнать номер судебного пристава-исполнителя, номер исполнительного производства и причину повторного списания денежных средств и выяснить, как вернуть средства. Робот Полина подскажет должникам, как снять ограничения и аресты после оплаты задолженности и как получить информацию о времени приема граждан. Также технология сможет помочь однофамильцам должников, деньги которых списывают по чужому долгу. 

Если на какие-то запросы чат-бот ответить не сможет, то к диалогу подключится сотрудник ФССП. В тестовом режиме технология работает исключительно по базе данных физлиц.