Суддеп рассмотрел 1082 жалобы за девять месяцев
Судебный департамент при Верховном суде опубликовал статистику рассмотрения обращений граждан и организаций за девять месяцев года. Всего в ведомство поступило 1082 жалобы, заявления, предложения, запроса и 94 письма информационного характера.
Чаще всего поступившие письма касались вопросов организации делопроизводства и ведения архивов (279). На втором месте по востребованности стали жалобы на действия (бездействия) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи, судей при рассмотрении дел, а также в целом затягивания процесса (166). Закрывают топ наиболее распространенных проблемы применения информационных технологий в судах (74).
Также актуальными у заявителей были вопросы соцобеспечения судей и госслужащих — 49, финансирования — 48, организационного и информационно-правового сопровождения деятельности — 49. А 22 обращения поступило в сфере подачи в суд документов в электронном виде. Столько же касалось нормативного регулирования и других кадровых вопросов.
В третьем квартале года подготовлены и направлены 1332 ответа, уведомления заявителям, письма в различные государственные органы, организации и должностным лицам. В 56% случаев заявителям даны разъяснения по поставленным вопросам, а 36,51% обращений направлены для разрешения по подведомственности.
Наиболее часто информацию по запросу не предоставляли потому, что информация о судебной статистике была доступна на официальном сайте Суддепа. В ответе таким заявителям содержится ссылка на соответствующие формы статотчетности, а также разъясняется порядок обращения. Кроме того, ведомство за девять месяцев года организовало 22 личных приема граждан для оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях.