СИП отклонил жалобу Google на слишком низкую оценку стоимости брендов
Суд по интеллектуальным правам подтвердил решения нижестоящих инстанций по спору между Google LLC и независимой оценочной организацией «Пакс» об оценке рыночной стоимости товарных знаков корпорации (дело № А40-173988/2022).
Иск компании связан с отказом в допуске «Царьград Медиа» к их почтовому аккаунту. В 2021 году АСГМ обязал Google LLC, Google Ireland Limited и российскую «Гугл» восстановить его, а еще взыскал судебную неустойку (дело № А40-155367/2020). Американская компания решение не исполняла, и за дело взялась ФССП. Судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство по этому решению, арестовал товарные знаки Google LLC и привлек оценочную компанию, чтобы определить их рыночную стоимость. Оценщики установили ее в размере 325 291 руб. для каждого знака.
Американская корпорация не согласилась с этим и обратилась в суд. По ее мнению, бренд Google — самый дорогой в мире и в 2021 году стоил не менее $191,2 млрд.
В апреле Арбитражный суд города Москвы отказал техногиганту в требованиях о признании недостоверными отчетов. АСГМ также отклонил заявления американской компании о запрете реализации этих товарных знаков до рассмотрения иска. Апелляция поддержала решение первой инстанции. Суды отметили, что оспаривание оценки возможно только в случае, если величина такой оценки обязательна для сторон. А здесь оценка носит для приставов рекомендательный характер, и оспаривать следует их акт об оценке.
1 декабря СИП в качестве кассационной инстанции оставил акты нижестоящих судов в силе. Это указано в карточке дела на сайте арбитражных судов.