Статус адвоката прекратили за вступление в дело за счет связей в органах
Совет Адвокатской палаты Москвы прекратил статус адвоката, который «случайно оказался в помещении следственного органа» и начал защиту доверителя, оказав на него давление вопреки установленной процедуре.
В квалификационную комиссию обратился клиент, пострадавший от действий юриста. По словам заявителя, адвокат воспользовался своими связями в межрайонном следственном отделе Следственного комитета, чтобы участвовать в его деле в качестве защитника. При этом 24-часовой срок с момента задержания подозреваемого еще не истек, и он мог выбрать себе другого адвоката. Юрист, вступивший в дело, не отметил в протоколе допроса подозреваемого, что показания тот дает недобровольно, а задержание произведено с нарушениями закона. Заявитель считал, что его право на свободный выбор защитника было нарушено.
Адвокат частично согласился с выдвинутыми против него обвинениями в злоупотреблении. Юрист указал, что он «случайно оказался в помещении следственного органа» в то же время, когда туда доставили его будущего клиента. При этом адвокат, поддавшись на уговоры доверителя, «сымитировал» заявку в информационной системе адвокатской палаты для оказания юридической помощи задержанному. Он указывал, что презумпция его добросовестности как адвоката не опровергнута.
Совет разобрался в обстоятельствах дела и установил, что 18 января 2022 года адвокат вступил в уголовное дело в качестве защитника в нарушение установленного порядка. К материалам он прикрепил ордер, в основании которого указана фальсифицированная запись в информационной системе. Адвокат не получал заявку на защиту этого клиента, а присвоил номер произвольно. В этот же день следователь допросил задержанного сначала в качестве подозреваемого, а потом в качестве обвиняемого по уголовного делу с участием адвоката. Никакие замечания, поступившие от клиента, его защитник не попросил зафиксировать в протоколах.
Совет Адвокатской палаты Москвы пришел к выводу, что адвокат вступил в дело ненадлежащим образом, навязав помощь заявителю, и не защитил клиента. В связи с этим палата приняла решение прекратить статус недобросовестного юриста.