Практика
1 февраля 2024, 11:31

Минпромторг просит доработать идею об ограничении доли маркетплейсов

В ведомстве считают, что нужно прислушаться к участникам рынка.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил изданию «Прайм», что вопрос об ограничении доли рынка для маркетплейсов требует доработки с участием этих компаний.

Накануне стало известно о завершении подготовки соответствующего законопроекта в верхней палате парламента. Глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что маркетплейсам с долей рынка выше 25% могут запретить открывать новые пункты выдачи заказов (ПВЗ). Аналогичные правила сейчас работают для офлайновых продуктовых сетей, которым запрещено покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе (с июня 2022 года и до конца 2024-го норму заморозили, чтобы ретейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний). При этом маркетплейсы пока никак не ограничены в открытии новых ПВЗ, а значит, они имеют конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, подчеркнул Кутепов.

24 января Федеральная антимонопольная служба установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Оzon на рынке маркетплейсов. Две компании занимают около 80% рынка. Анализу, проведенному ведомством, предшествовало большое число жалоб от потребителей, малого и среднего бизнеса о работе маркетплейсов.

По мнению Евтухова, занятие большей части рынка двумя компаниями требует введения регулирования работы маркетплейсов. Он указывает, что время задуматься над тем, как дальше будет работать эта отрасль, действительно пришло, в частности с точки зрения законодательного регулирования.