АСГМ отказал экс-топам «Инвестбанка» в пересмотре субсидиарки
Арбитражный суд города Москвы отказал экс-топам «Инвестбанка» в пересмотре решения об их субсидиарной ответственности по долгам кредитной компании (дело № А40-226/2014). Потенциальный размер — более 50 млрд руб.
Агентство по страхованию вкладов просило признать виновными в долгах банка экс-бенефициара «Инвестбанка» Сергея Мастюгина, бывшего главу наблюдательного совета Юрия Матвеева и 11 членов совета, экс-председателя правления Сергея Менделеева и пять членов правления. В январе 2023 года Верховный суд подтвердил решения нижестоящих судов о привлечении десяти бывших контролирующих лиц «Инвестбанка» к субсидиарной ответственности. Первоначально АСГМ не стал привлекать их к субсидиарке, но вышестоящие инстанции с этим не согласились.
В октябре 2023 года девять экс-топов, включая членов наблюдательного совета Александра Хандруева, Игоря Дубова и вице-президента Галину Зиму, попросили АСГМ пересмотреть вопрос по вновь открывшимся обстоятельствам. В заявлении они указали, что Таганский районный суд Москвы вынес приговор бывшему члену наблюдательного совета Владимиру Гезину. Суд пришел к выводу, что Гезин в составе организованной группы, в которую входили Мастюгин, Менделеев, Сергей Зайцев и бывший член правления Ольга Боргардт, ввели в заблуждение других контролирующих лиц банка.
АСГМ 6 февраля отказал в пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Суд указал, что основания для привлечения лиц к гражданской и уголовно-правовой ответственности различны. Ответчики в настоящем деле привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам банка. Судом установлены юридически значимые обстоятельства, например наличие статуса контролирующего банк лица и нарушение обязанности действовать разумно и добросовестно. Суд привлек ответчиков к субсидиарной ответственности за фальсификацию документов о финансово-хозяйственной деятельности, и приговор суда на это не влияет.
«Инвестбанк» лишили лицензии в 2013 году. На тот момент он занимал 79-е место среди российских кредитных организаций. В 2014 году Центробанк инициировал его банкротство.