Практика
29 февраля 2024, 19:25

Суддеп получил 5096 жалоб в 2023 году

Ведомство направило 5747 ответов на заявления и запросы.

Судебный департамент при Верховном суде опубликовал обзорную информацию за 2023 год о рассмотрении обращений граждан и организаций. Ведомство сообщает, что в прошлом году поступило 5096 жалоб, заявлений, предложений, запросов и 425 писем информационного характера. Наиболее частые вопросы, которые поднимали заявители:

организация работы судей, нарушение судебного делопроизводства и обжалование действия работников аппаратов — 1686;обжалование судебных актов, длительное рассмотрение дел и другие вопросы процессуального характера — 711;применение информационных технологий и наполнение сайтов судов, подача документов в электронном виде — 408;социальное обеспечение судей и работников аппаратов судов, в том числе выделение средств на приобретение жилых помещений, — 301;финансирование судов и материально-техническое обеспечение их деятельности — 134;нормативное правовое регулирование госслужбы и кадровое обеспечение — 128;ведение судебной статистики — 89;строительство, ремонт и техническое оснащение зданий судов — 67;

54,9% обращений Суддеп направил для рассмотрения по подведомственности. В 36,7% случаев ведомство дало разъясняющий ответ, а 5,1% заявлений оставили без рассмотрения. Суддеп объясняет, что такой ответ дается, когда заявителю неоднократно отвечали, а обращение не содержит новых доводов. По обоснованным жалобам Суддеп принял меры, направленные на разрешение вопросов заявителя.

Относительно запросов о предоставлении судебной статистики ведомство сообщает, что в 50,81% случаев направило необходимую информацию. Отказано в удовлетворении запроса 44,35% заявителям, 4,84% — направлено по подведомство. Суддеп поясняет, что чаще всего информацию не дают, если сведения есть на официальном сайте Судебного департамента. Всего ведомство в 2023 году подготовило и направило 5747 ответов, уведомлений заявителям, писем в различные государственные органы, организации и должностным лицам, причем 2729 из них — по электронной почте. Судебный департамент провел 73 личных приема для оперативного решения вопросов, содержащихся в обращениях.