Практика
13 марта 2024, 16:48

ЦБ рекомендовал банкам чаще общаться с клиентами о мошенниках

Регулятор обратил внимание на проблему: большое количество денежных переводов проходят без добровольного согласия клиента или с согласия, полученного обманным путем. ЦБ просит кредитные организации улучшить информационную работу с гражданами.

Банк России обновил методические рекомендации для банков по предупреждению клиентов о кибермошенниках. Документ расширяет перечень каналов, через которые кредитные организации должны информировать клиентов.

«Регулятор рекомендует банкам разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами при возникновении подозрений, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег», — сообщили в ЦБ.

Банк России просит кредитные организации рассказывать клиентам о сервисах по определению подозрительных звонков и антивирусных программах, которые могут уберечь граждан от хищений. ЦБ также предлагает добавлять информационно-просветительские материалы в рекламу банков, их приложения и сайты, на страницы в соцсетях и мессенджерах.  

Банкам дадут время подготовиться: методические рекомендации начнут действовать с 25 июля, уточнили в ЦБ.