Ресторатор Пинский просит прекратить охрану бренда Starbucks
12 апреля в Суд по интеллектуальным правам поступил иск ресторатора Антона Пинского к американскому Starbucks Corporation (дело № СИП-420/2024). Он просит прекратить правовую охрану семи товарных знаков компании: № 511864, № 458311, № 413849, № 349070, № 325164, № 323304, № 254933, поскольку они не используются. Бренды представляют собой фирменное изображение русалки со звездой, выполненное на черном и зеленом фоне, с надписью Starbucks Coffee в английской и русской транскрипции и охраняются по классам «Кофе», «Рестораны и кафе, услуги по приготовлению еды навынос», «Реклама» и «Франчайзинг». Срок действия товарных знаков в РФ заканчивается в 2024–2033 годах.
К участию в деле привлекли Роспатент. Причиной спора стал отказ ведомства регистрировать похожие бренды Пинского — Stars Pinskiy Coffee и Stars Kanokov Coffee. По мнению ведомства, товарные знаки похожи до степени смешения: у ресторатора тоже изображена девушка, хоть и с кокошником и звездой на голове, цвет на рисунке коричневый.
СИП пока оставил иск без движения до 15 мая из-за допущенных процессуальных нарушений, но удовлетворил ходатайство истца о принятии предварительных обеспечительных мер. Суд запретил Роспатенту принимать решения по заявке ресторатора до окончания рассмотрения иска к Starbucks.
Пинский в июле 2022 года вместе с рэпером-бизнесменом Тимуром Юнусовым и холдинговой компанией «Синдика» выкупил все активы американской сети кофеен Starbucks в России. Покупатели приобрели права аренды на помещения сети и оборудование Starbucks, но не на товарные знаки компании.