ВС разобрался, кому пристав может перечислить присужденные суммы
Британская компания Entertainment One UK Ltd. через ее представителя по нотариальной доверенности, индивидуального предпринимателя Юрия Дудченко, обратилась к приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Фирма попросила перечислить подлежащие взысканию деньги на счет Дудченко. Приставы отказали, потому что в заявлении нужно было указать реквизиты счета самого взыскателя в российском банке.
Нижестоящие суды признали постановление приставов незаконным. Они исходили из того, что полномочия Дудченко на представление интересов компании как стороны исполнительного производства подтверждаются доверенностью. А в ней специально оговаривают полномочия на подачу исполнительного листа и получение имущества, в том числе денег. Заявление компании о возбуждении производства соответствовало закону, поскольку ч. 22 ст. 30 закона «Об исполнительном производстве», которая обязывает указывать в заявлении реквизиты счета взыскателя и на которую ссылался пристав, не исключает перечисление средств на счет представителя.
УФССП по Пензенской области пожаловалось в Верховный суд и указало: даже если с заявлением о возбуждении исполнительного производства обращается представитель, то и в этом случае нужно указывать реквизиты счета взыскателя (дело № А49-6481/2023). «Указание в законе на банковский счет взыскателя не допускает иного истолкования такой нормы, поэтому реквизиты счета взыскателя, открытого в российском банке, не может быть заменен на соответствующий счет представителя взыскателя», — подчеркнул ВС. А значит, суды должны были согласиться с мотивом постановления пристава об отнесении обстоятельства к числу препятствий в возбуждении производства. ВС отменил решения судов и отклонил иск Entertainment One UK Ltd.