Практика
5 августа 2024, 11:24

Wildberries раскритиковал идею приравнять маркетплейсы к торговым сетям

В компании считают, что такой подход нельзя применять из-за разницы в организации бизнеса.

Wildberries критикует инициативу Минпромторга считать маркетплейсы торговыми сетями. Об этом сообщают «Ведомостям» со ссылкой на пресс-службу Wildberries.

Ранее ведомство предложило признать пункты выдачи заказов (ПВЗ) торговыми точками. Представитель Минпромторга рассказывал, что поправки министерства позволят внести ясность и прозрачность во взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов. Кроме того, они обеспечат контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на маркетплейсах. Авторы законопроекты предлагают изменить закон о торговле и закон «О защите прав потребителей». Планируется, что маркетплейсы будут считаться «цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признают торговыми объектами. Еще одной новеллой станет то, что площадкам запретят привлекать к работе самозанятых. 

В Wildberries поясняют, что ПВЗ — это не объект торговли, поскольку в них отсутствуют товарная выкладка и торговый зал. Кроме того, на маркетплейсах не ведется продажа товаров, считают в компании. «Пункты выдачи — это часть логистической инфраструктуры, там хранятся заказы конкретных покупателей. ПВЗ Wildberries работают по партнерской модели, позволяя вести прибыльный бизнес предпринимателям из разных регионов страны», — рассказала пресс-служба Wildberries «Ведомостям». Не все подходы к регулированию офлайн-ритейла можно применить к онлайн-торговле, уверены к компании. Представитель маркетплейса указал, что они обсуждают разработку поправок с Минпромторгом, поэтому давать комплексную оценку данной инициативе преждевременно.