Ozon обновил политику работы с продавцами
Ozon исполнил предупреждение антимонопольной службы и внес изменения в политику работы с продавцами. ФАС получила соответствующее подтверждение от заявителя жалобы — компании «Интернет Решения». Она сообщила о корректировках, которые внесла в договор с продавцами. Теперь в нем указан весь перечень причин для отказа в заключении договора и его расторжении. Также прописаны меры ответственности продавцов за нарушения. Маркетплейс установил ясные условия подключения и отключения услуги «Баллы за скидки». Кроме того, появился новый функционал чата, который позволяет продавцам передавать свои контактные данные покупателям. Это поможет решать спорные вопросы напрямую.
Служба считает, что изменения помогут развить рынок, улучшат качество услуг и создадут прозрачные условия для продавцов, сообщили в пресс-службе.
В 2023 году и в первом квартале 2024-го в ФАС поступали жалобы на маркетплейс. Продавцы рассказали, что им навязывали услугу «Баллы за скидки», условия расторжения договоров не уточнялись, а ограничение на размещение контактной информации затрудняло связь с клиентами. Также, по их словам, Ozon отказывался заключать договоры с потенциальными продавцами без объяснения причин. С 28 марта вступило в силу постановление об отмене моратория на антимонопольные проверки IT-компаний, к которым также относятся маркетплейсы. Антимонопольная служба прислушалась к жалобам и посчитала, что указанные действия нарушают закон «О защите конкуренции». Ozon выдали предупреждение 26 апреля. Его обязали изменить оферту, улучшить условия сотрудничества с продавцами и устранить остальные нарушения антимонопольного законодательства.