Как знакомить консультантов с инхаусами
Консультантам зачастую сложно добраться до инхаус-юристов. По мнению Александра Аронова, конференции могли бы стать хорошей площадкой для налаживания таких связей, но его опыт пока оказался недостаточно успешным. Борис Болтянский считает, что на конференциях Право.ru тщательно соблюдается пропорция между консультантами и инхаусами. Он также напомнил интервьюеру о зачастую неразвитых нетворкинг-навыках в юридической среде: «Нередко делегаты общаются на мероприятиях в основном с теми, кого и так уже хорошо знают, вместо того чтобы налаживать новые связи».
Хочется, чтобы на конференциях Право.ru было больше инхаус-юристов.
Главред и CEO Право.ru призвал адвокатов не только лучше узнавать первых лиц юридической функции, но и обращать внимание как минимум на уровень «–1», который ощутимо влияет на выбор подрядчика, когда речь идет о привлечении внешних специалистов. Председатель МКА «Аронов и Партнеры», в свою очередь, обратил внимание на болезненный и для инхаусов, и для консультантов фактор цены услуг. «Если ты стоишь больших денег и твой клиент согласен с такими тарифами, значит, все нормально! Не нужно пытаться сопоставить цены экспертов нашей коллегии со стоимостью работы тех людей, которых вы находите по первой ссылке после запроса в „Яндексе”», — полагает председатель МКА «Аронов и Партнеры».
О ценности юридических рейтингов
За последние три года заметно выросли как масштабы, так и суммы проектов, которые юрфирмы подают в рейтинг «Право-300». С учетом меняющихся реалий критерии оценки тоже изменяются. Болтянский подчеркнул: «Например, в прошлом сезоне, отмеченном большим количеством M&A проектов, много лет существовавшую отрасль „Недвижимость” аналитики рейтинга разделили на подкатегории: „Споры” и „Консалтинг”».
При этом, считает Болтянский, секрет попадания в первую группу «Право-300» прост и общеизвестен. Расскажите о своих десяти первоклассных проектах в конкретной отрасли, и вы точно будете среди лидеров. Если у вас есть только девять первоклассных и один средненький, то вы уже окажетесь на строчку ниже тех, чья практика позволяет показать больше проектов выше уровнем. Не менее важно уметь правильно описать для анкеты рейтинга даже самый успешный проект, соглашается Аронов.
Полностью интервью и другие выпуски подкаста «Адвокатский опрос» можно посмотреть на ютуб-канале «Аронов & Партнеры».