ФАС предложила пересмотреть правила для продавцов на маркетплейсах
Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе пришел к выводу о необходимости доработать новые правила взаимодействия Wildberries и Ozon с продавцами, сообщило ведомство. По мнению ФАС, некоторые условия работы на маркетплейсах могут ущемлять интересы как самих продавцов, так и покупателей.
Например, с августа на Wildberries действует индекс остатка товара. После его введения предприниматели с низким индексом должны оплачивать хранение товаров на складе площадки по более высокой цене либо на их товары устанавливаются скидки без согласования, следует из сообщения ФАС. Кроме того, Wildberries ввел инструмент «Привлекательная цена», который принуждает продавцов реализовывать товары по установленным маркетплейсом ценам.
Невыгодные условия работы ввел и Ozon. В частности, с 1 октября маркетплейс запретил продавцам забирать отмененные или возвращенные заказы себе. Такие товары автоматически отправляются на склады площадки для повторной продажи. В результате предприниматели не могут свободно распоряжаться своим товаром и реализовывать его через иные каналы продаж, отметили в службе.
В экспертном совете отметили, что нововведения на маркетплейсах должны быть дополнительно проработаны и скорректированы для смягчения последствий. Условия работы на площадках должны носить прозрачный и понятный характер и учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, указали в ФАС.