Практика
12 ноября 2025, 11:53

Маркетплейсы не смогли согласовать внедрение добросовестных практик

«Яндекс» не стал подписывать меморандум, поскольку в нем нет нормы об ограничении скидок.

11 ноября Wildberries & Russ, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках, который закрепляет добровольные обязательства бизнеса по досрочному исполнению отдельных требований закона о платформенной экономике, пишет РБК. В рамках соглашения компании договорились поддерживать отечественных производителей, обеспечивать прозрачность условий работы с партнерами и противодействовать обороту контрафакта.

«Яндекс» и «Мегамаркет» не стали подписывать меморандум, выяснило издание. По словам представителя «Яндекса», причина в том, что в документе нет положений об ограничении скидок за счет маркетплейсов. Как прокомментировал источник на рынке, «Яндекс» предлагает ограничить объем инвестиций в скидки 10% от их общего оборота. 

В пресс-службе «Мегамаркета» сообщили, что компания с уважением относится к инициативе подписать меморандум, но планирует дать внутреннюю оценку его положениям, прежде чем взять на себя дополнительные обязательства.

В июле президент подписал закон о регулировании платформенной экономики. Он вступает в силу с 1 октября 2026 года. Изначально документ содержал норму об ограничении предоставления маркетплейсами скидок за свой счет, но из финальной версии ее исключили.

Летом торговые сети и участники рынка онлайн-торговли обратились к правительству с просьбой внести изменения в законопроект, чтобы не допустить монополизации рынка крупными маркетплейсами. Кроме того, в октябре банки просили законодательно ограничить размер скидок, которые маркетплейсы дают при оплате карточками их банков.