Практика
4 декабря 2025, 13:00

Сервису доставки Exmail отказали в иске к «Авито» на 18 млрд руб.

Истец утверждал, что односторонний отказ ответчика от договора привел к банкротству его бизнеса.

В январе логистический оператор Exmail подал иск в Арбитражный суд города Москвы к компании «КЕХ еКоммерц» (головная структура «Авито»). В качестве третьих лиц к иску привлекли ФАС и временного управляющего истца Юрия Комарова (дело № А40-3/2025).

Exmail требовала взыскать убытки в размере более 1,1 млрд руб., признать незаконным расторжение договора и применить последствия недействительности сделки. По информации РИА Новости, речь идет о договоре от 2024 года, по которому оператор обязался поставлять товары «Авито» через собственные пункты выдачи заказов.

Изначально истец хотел взыскать упущенную выгоду из-за прекращения сотрудничества со стороны «Авито», но затем уточнил требования. В них включили убытки в размере стоимости бизнеса Exmail, который оказался в банкротстве после разрыва договора с ответчиком. Сначала сумма иска выросла до 14,6 млрд руб., а затем превысила 18 млрд. Оценку убытков провели на основе анализа сделок по продаже аналогичного бизнеса на логистическом рынке.

Представитель «Авито» заявил в суде, что договор расторгли по соглашению сторон, а причиной стали жалобы на качество услуг доставки. Истец же ссылался на договоренность о «плавном переходе», которую не выполнили.

3 декабря АСГМ полностью отказал в иске, следует из карточки дела.

В октябре «Альфа-банк» подал заявление в АС Красноярского края о признании Exmail банкротом (дело № А33-28066/2025). Суд ввел в отношении компании процедуру наблюдения.