Приказ суда Дубайского международного финансового центра (DIFC) от 19 ноября по делу немецкой Wintershall Dea противоречит общепризнанным принципам международного права, следует из определения Арбитражного суда города Москвы (дело № А40-92702/2025).
Решение DIFC предписывает России, как суверенному государству, отказаться от защиты своих публичных интересов, указал АСГМ. Приказ направлен на вмешательство в работу органов власти и правосудия РФ, что противоречит п. 7 ст. 2 Устава ООН и ст. 10 и 118 Конституции РФ. По мнению суда, судья Джереми Кук не имел компетенции принимать подобные меры.
17 ноября суд DIFC, который определен местом арбитража в деле Wintershall Dea против России, принял промежуточное решение. В частности, суд запретил РФ продолжать разбирательство в АСГМ и обязал отменить уже вынесенный антиисковый запрет. В решении суда в Дубае говорилось, что Российская Федерация может быть признана виновной «в неуважении к суду» и может быть оштрафована за неподчинение ордеру.
Штрафное уведомление вынес судья Кук, бывший председатель коммерческого суда, входящего в состав Высокого суда Англии и Уэльса.
В 2024 году Wintershall Dea инициировала два международных разбирательства. Компания указывала на нарушение со стороны России соглашения о защите инвестиций с Германией и Договора к Энергетической хартии, а также обвинила власти страны в экспроприации ее активов. В России немецкой компании принадлежали доли в двух проектах по разработке Уренгойского и Южно-Русского месторождений.
В сентябре АСГМ запретил Wintershall Dea вести разбирательство против РФ за рубежом, а в ноябре взыскал с компании и других ответчиков по €7,5 млрд за нарушение антиискового запрета.
