Процедура реализации имущества бизнесмена Игоря Севрюкова завершилась в 2024 году. Арбитражный суд города Москвы не стал освобождать его от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами, поскольку тот не содействовал финансовому управляющему в проведении банкротных процедур. В частности, Севрюков не передал документы, содержащие сведения о его материальном положении. Апелляция и кассация не согласились с этим решением, посчитав, что доказательств недобросовестного поведения должника нет.
Кредиторы подали жалобу в Верховный суд. Они указали, что после предъявления требований Севрюков безвозмездно передал свое имущество сыну, во время банкротства не сотрудничал с управляющим, не раз выезжал за границу, не пытался устроиться на работу, чтобы выплачивать долги за счет зарплаты. По мнению заявителей, поведение должника привело к затягиванию процедуры банкротства, которая длилась более восьми лет.
Экономколлегия поддержала доводы кассационной жалобы. Заключение Севрюковым сделки, в рамках которой бизнесмен безвозмездно передал сыну принадлежащие ему активы, указывало на намерение скрыть имущество от кредиторов. Такие действия не отвечают стандарту поведения добросовестного должника, следует из постановления.
Кроме того, в период банкротных процедур Севрюков много раз выезжал за границу, что объективно требовало значительных средств на оплату проезда и проживания, указала экономколлегия. Убедительных доводов и доказательств, указывающих на источники финансирования этих поездок, Севрюков не представил. Это подтверждает, что предположения заявителя жалобы о сокрытии должником активов, за счет которых можно было бы погасить долги перед кредиторами, обоснованы.
Такое поведение не может признаваться добросовестным, указал ВС, оставив в силе решение АСГМ.
