В Калининградской области суд взыскал в пользу корабельного техника, который стал инвалидом во время работы на судне, компенсацию в 1 млн рублей с компании, в течение 3,5 года оплачивавшей его расходы на лечении, сообщает пресс-служба Московского районного суда Калининграда.
В Московский районный суд с иском к ООО "Газфлот" обратился М., требовавший взыскать в его пользу компенсацию морального вреда и возмещение дополнительных расходов на лечение.
Он указал, что 28 октября 2007 года был принят в Калининградский филиал ООО "Газфлот" на должность боцмана-донкермана, а с 1 июля 2010 года переведен в экипаж танкера-заправщика на должность донкермана. 15 августа 2010 года при ошвартовке судна произошел отрыв металлического крепления, которое ударило мужчину, в результате чего ему была причинена тяжелая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга и множественными переломами костей свода и основания черепа. Причиной несчастного случая явилась непрочность сварного шва между деталями. В этот же день пострадавшего работника вертолетом доставили в больницу, затем он проходил длительное лечение в различных медицинских центрах, в том числе в Германии и Польше.
В результате М. стал инвалидом 1-й группы со 100-процентной утратой профессиональной трудоспособности. Работодатель после несчастного случая оказал ему материальную помощь — оплатил лечение и проезд домой, а также ежемесячно оплачивает возмещение утраченного им заработка, но до настоящего времени не возместил компенсацию морального вреда.
В судебном заседании ответчик указал, что его вины в случившемся нет, а также просил обратить внимание на выплаты, производимые им, которые "являются жестом доброй воли и не предусмотрены никакими коллективными договорами".
Суд установил, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, соответствуют действительности и признал, что судно, на котором произошел несчастный случай, может быть отнесено к источнику повышенной опасности, и работодатель, независимо от его вины, должен компенсировать вред, причиненный здоровью гражданина.
Суд также установил, что после несчастного случая работодатель оплатил лечение М., выплатил материальную помощь, приобретал для него медицинские приспособления, оплатил вертолетные перелеты, транспортировку авиатранспортом и осуществляет регулярные выплаты. Кроме того, "Газфлот" неоднократно обращался в страховую компанию с просьбой об организации транспортировки больного, оказании помощи на дому, госпитализации, о расширении страховой программы для оказания ему помощи. Однако суд указал, что выплаты и содействие в транспортировке не могут быть отнесены к компенсации морального вреда, поскольку были обозначены как материальная помощь, оплата авиаперелетов и транспортных расходов.
Московский районный суд обязал ООО "Газфлот" выплатить М. компенсацию морального вреда в 1 млн рублей, а также дополнительные расходы на лечение — 41 143 рубля 21 копейку.