Владимирский областной суд обязал автомагазин вернуть покупателю стоимость "Лады" и выплатить неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта, которые были прописаны в договоре, сообщает пресс-служба суда.
В августе 2013 года гражданин А., собственник автомобиля "Лада" (ВАЗ 2011 года выпуска) обратился к продавцу – ООО "М-Авто" с требованием замены спойлера двери задка автомобиля. В ходе проверки сотрудники "М-Авто" также выявили неисправность дополнительного стоп-сигнала и указали предположительные сроки ремонта – 1,5–2 недели.
Однако после установленного срока автосервис не начал гарантийный ремонт. Владелец автомобиля неоднократно обращался в сервисный центр, но безрезультатно. После истечения 45 дней с момента обращения, он направил в адрес компании претензию, в которой как правопреемник первоначального покупателя отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть полную стоимость автомобиля и неустойку за просрочку выполнения его требований. Затем он направил повторную претензию, однако в удовлетворении требований ему было отказано.
Автовладалец обратился в Гусь-Хрустальный городской суд, указав, что автосалоном нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, в связи с чем отказывается от покупки и требует возврата уплаченной суммы. Он также указывал на недействительность правил выполнения работ, принятых в ООО "М-Авто", по которым срок выполнения составляет не более 45 дней, но в случае отсутствия запчастей – датой начала выполнения работ является дата поступления запасных частей, деталей и материалов на склад. Это условие, по мнению А., нарушает права потребителя.
Гусь-Хрустальный городской суд в удовлетворении исковых требований А. отказал, приняв доводы представителя продавца о том, что указанная неисправность не относится к существенным недостаткам, сроки устранения недостатков товара не были нарушены, соглашением сторон предусмотрен срок выполнения работ – 45 дней с даты поступления запасных частей.
Автовладелец с решением суда не согласился и обжаловал его в апелляции.
Владимирский областной суд согласился с доводами А., отменил решение городского суда и взыскал с "М-Авто" в пользу А. стоимость автомобиля, неустойку за несвоевременное устранение недостатков товара, неустойку за просрочку выполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя – всего 724 503 руб. Кроме того, суд обязал ООО "М-Авто" принять от А. автомобиль в течение 30 дней и взыскал госпошлину в размере 8180 руб.