Омское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу местного бара, которая была стилизована под литературное собрание сочинений и дополнялась портретом Николая Гоголя, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС обратилась омская общественная организация с жалобой на размещенный на фасаде жилого дома рекламный баннер бара "Ивушка". Реклама гласила: "А.Л. Коголь. Круглосуточное собрание сочинений". Слоган дополнялся изображением русского писателя Н.В. Гоголя.
По мнению УФАС, реклама создавала непристойный и оскорбительный образ русского писателя. Для изучения общественного мнения по этому вопросу УФАС на своем официальном интернет-сайте провело опрос. Интернет-пользователей спрашивали о том, является ли реклама этичной. 73% респондентов ответили отрицательно.
В итоге комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей и противоречащей требованиям части 6 статьи 5 Закона "О рекламе". Индивидуальному предпринимателю, владельцу бара "Ивушка", выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении нарушителя по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.