Мосгордума сегодня приняла законы, которыми увеличивается налог для объектов недвижимости площадью выше 3000 кв.м и ужесточаются штрафы за нарушение правил размещения наружной рекламы, сообщает пресс-служба МГД.
В закон города "О налоге на имущество организаций" внесены изменения об определении видов недвижимости, в отношении которых c 1 января 2014 года налог начисляется по кадастровой стоимости. До настоящего времени к ним относились административно-деловые и торговые центры общей площадью свыше 5000 кв.м и помещения в них.
Теперь действие нормы распространится также на объекты площадью более 3000 кв.м. Нововведение, по мнению разработчиков, позволит производить по кадастровой стоимости расчет налогов для нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах и фактически используемых для размещения небольших офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Ранее этот налог высчитывался по инвентаризационной стоимости, которая обычно существенно ниже кадастровой.
По мнению руководителя Департамента экономической политики и развития столицы Максима Решетникова, снижение площади помещений торговых и офисных зданий до 3000 кв.м обеспечит более справедливое распределение налоговой нагрузки, ограничит применение "серых" схем и повысит "эффективность использования городского пространства". В пресс-релизе говорится, что новелла позволит дополнительно привлечь в столичный бюджет в 2015 году более 7 млрд руб.
Также Мосгордума приняла сегодня поправки в столичный КоАП о штрафах за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в столице. Согласно документу, несоблюдение требований к их внешнему виду повлечет наложение административного штрафа на физлиц в размере 5000 руб., на должностных лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб., на юридических лиц – от 500 000 руб. до 1 млн руб. За нарушение требований к размещению, внешнему виду и содержанию "объектов праздничного и тематического оформления" предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 500 руб. до 1000 руб., для должностных лиц – от 10 000 руб. до 20 000 руб., и для юридических лиц – от 10 000 руб. до 50 000 руб.
Повышение штрафов сопровождает проведенное ранее ужесточение правила размещения наружной рекламы в столице. Для зданий и сооружений, расположенных в пределах Садового кольца, эти правила начали действовать с 1 мая. Для объектов в зоне Третьего транспортного кольца новые требования вступят в силу с 1 января 2015 года, а для остальной территории Москвы – с 1 июля 2016 года.