Суд по интеллектуальным правам отправил на новое рассмотрение десятилетний спор между банкротящимся "Пензенским бюро конструкторского моделирования" и южнокорейскими компаниями Doosan Infracore и Korea Aerospace industries. СИП отменил постановление 9-го ААС, запретившего ответчикам использовать программу для авиатренажера, который ПБКМ считает своими, и взыскавшего с них компенсацию в $49,6 млн.
В 1994–1998 годах российские программисты из ПКБМ писали программу – авиасимулятор легкого самолета KT-1 для южнокорейского холдинга Daewoo Heavy Industries, выпускавшего в том числе и самолеты. Эту работу они выполняли безвозмездно, следуя соглашению сторон. Версии дальнейших событий у сторон расходятся.
Адвокат Андрей Федотов, представляющий ПКБМ, доказывает, что эту же программу вместе с аналогичным самолетом КТХ-1 преемники Daewoo Heavy Industries стали поставлять уже не бесплатно в вооруженные силы Южной Кореи и других стран. Поэтому еще в 2004 году бюро подало иск (А40-56928/2004), требуя компенсации и запрета распространять программы. А юристы корейских Doosan Infracore и Korea Aerospace industries, которые получили часть активов ликвидированной государством DHI, утверждают, что российские программисты написали только часть программы. Кроме того, по мнению юристов из Baker & McKenzie и ART DE LEX, которых привлекли ответчики, дело вообще не подсудно российским судам, срок исковой давности пропущен, не доказана передача программных файлов корейской стороне, а экспертизы проводились некомпетентными лицами.
Сегодня СИП возобновил слушания дела после второго по счету перерыва. Заслушав краткие выступления сторон, судьи удалились в совещательную комнату, где пробыли около получаса. А вернувшись, зачитали определение: дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, предыдущие судебные акты отменить. Доводы Суда по интеллектуальным правам будут известны после публикации мотивировочной части постановления.