Верховный суд РФ представил на своем сайте временный порядок подачи документов в электронном виде, утвержденный Президиумом ВС 5 ноября.
В документе пошагово разбирается, какие сведения должны быть указаны при подаче в электронном виде обращений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, представлений и ходатайств. Также приведены общие правила регистрации и отправки документов в суд.
В частности, для представления в ВС документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете. При этом должны сохраниться все аутентичные признаки подлинности, такие как подписи, печати, исходящие номер и дата заявления. Размер файла не должен превышать 10 Мб. Для обеспечения свободного прочтения подаваемых в ВС жалоб и ходатайств их рекомендуется загружать дополнительно в текстовом формате.
После подачи документов в электронном виде в "личный кабинет" пользователя в системе подачи документов приходит уведомление, содержащее дату и время их поступления. Эти данные фиксируются автоматически и учитываются ВС РФ при рассмотрении вопроса о соблюдении заявителем срока для направления документов.
В тех случаях, если документы отклонены, в уведомлении также указываются причины, в силу которых "документы не могут считаться поступившими". Среди них: перевернутые страницы, отсутствие нумерации, все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы), наименования файлов не соответствуют наименованиям документов и другие.
Отмечается, что заявление о принятии обеспечительных мер, заявление об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов могут быть поданы в суд только на бумажном носителе, так же как и обращения по делам об административных правонарушениях.
Все документы, поданные в Верховный суд в электронном виде, открыты для просмотра другим судам.
С текстом Временного порядка подачи документов в электронном виде в Верховный суд РФ можно ознакомиться здесь.