Адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт сегодня посетил судебное заседание по второму делу в отношении своего подзащитного и Платона Лебедева. Как рассказал сам Шмидт корреспонденту "Право.Ru" Петру Пархоменко, до сегодняшнего дня он не принимал участия в слушаниях по состоянию здоровья, но все время получал полную информацию о ходе процесса и в курсе всех споров, которые возникали между сторонами обвинения и защиты.
"Тем не менее, посетив сегодняшнее заседание, я испытал определенный эмоциональный стресс. Та форма исследования доказательств, которую предложили прокуроры и утвердил суд, ничего общего с законом не имеет", — заявил Шмидт. Он пояснил, что согласно действующему законодательству прокуратура первой представляет доказательства, но "не имеет на них монополии", а представляет их для исследования. "Так вот никакого исследования в данном случае не происходит. Они (прокуроры — прим. Право.Ru) что-то такое бубнят, не объясняя ни к чему это относится, ни что это доказывает, не позволяя защите высказать свое мнение и сообщить суду, что это относится к другому периоду времени, другим лицам или вообще не имеет отношения к данному делу", — посетовал адвокат, подчеркнув, что нормальное исследование доказательств предполагает обсуждение, озвучивание двух точек зрения, которые слушает суд.
Вместо этого, заявил Шмидт, прокуроры обеспечили себе "монополию" на данном этапе процесса, открыто заявляя, что защита получит возможность высказать свое мнение в ходе судебных прений, тогда как прения — это подведение итогов процесса. "Судья либо не понимает, либо ничего не может сделать, но он закладывает большую "мину" под свой будущий приговор, потому что никогда за свою почти полувековую адвокатскую практику ни на одном процессе я такого не видел!" — заявил Шмидт.
По его словам, по настоянию врачей он не сможет принимать участия в слушаниях еще как минимум месяц, тем не менее завтра Шмидт намерен "пойти на свидание" к своему подзащитному.
Ходорковского и Лебедева обвиняют в присвоении нефти дочерних акционерных обществ ЮКОСа в 1998-2003 годах, нефти ОАО "Самаранефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз" и ОАО "Томскнефть" ВНК на сумму более 892,4 миллиарда рублей и легализации части этих средств в 1998-2004 годах в размере 487,4 миллиарда рублей и 7,5 миллиарда долларов США. Обоим подсудимым, отбывающим восьмилетний срок по первому уголовному делу, грозит еще до 22,5 лет заключения.