Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии завершила внедрение нового программного обеспечения, которое позволяет вести Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.
Как сообщает пресс-служба Росреестра, с 1 января 2015 года вступили в силу новые правила ведения ЕГРП, утвержденные Минэкономразвития России. Эти правила предусматривают в том числе и переход на ведение ЕГРП в электронном виде, который к настоящему времени завершился во всех территориальных органах Росреестра и уполномоченных органах, занимающихся госрегистрацией прав на недвижимость в Крыму и Севастополе.
В новых правилах ведения ЕГРП уточнен состав сведений, подлежащих внесению в реестр, исключено дублирование данных об объектах недвижимости и их правообладателях, содержащихся в иных государственных информационных ресурсах. Всего реестр содержит сведения о порядка 140 млн прав, сделок, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Кроме того, в соответствии с требованиями новых правил ведения ЕГРП разработаны форматы представления в электронном виде записей реестра, свидетельств о государственной регистрации прав собственности и документов, направляемых заявителю в процессе осуществления государственной регистрации. Все эти документы заверяются простой электронной подписью.
Как отмечают в Росреестре, ведение ЕГРП в электронном виде, позволит перейти на электронную регистрации прав на недвижимость, которую планируется начать с марта 2015 года. Таким образом, все основные услуги ведомства будут оказываться в электронном виде, поскольку три из четырех базовых услуг – постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдачу сведений из ЕГРП и ГКН – уже переведены в электронную форму.