Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства, продюсирующий фильм "Матильда" Алексея Учителя, не смог доказать в суде, что сценаристу не за что платить 1 млн руб.
Народный артист РФ Владимир Винокур создал свой продюсерский фонд в 2008 году. Среди целей организации заявлено "сохранение, развитие и приумножение культурных традиций российского общества". В 2012 году фонд взялся за продюсирование исторического фильма с рабочим названием "Матильда", посвященного известной в начале ХХ века балерине Матильде Кшесинской. В режиссеры пригласили Алексея Учителя, среди самых известных работ которого – "Дневник его жены", посвященный писателю Ивану Бунину.
Написать сценарий "Матильды" должна была выпускница профильного факультета ВГИК Марина Сасина, с которой фонд заключил договор авторского заказа. Далее, по материалам арбитражного дела А40-49718/2014, позиции сторон разошлись.
Фонд подал иск в Арбитражный суд Москвы к Сасиной о взыскании неотработанного аванса в 564 000 руб. (25% от общей стоимости сценария в 2,127 млн руб.). Истец ссылался, что сценарист прислала текст, на который ей дали 1 месяц, на сутки позже назначенного срока, и выполнила работу некачественно, поэтому у заказчика пропал интерес к работе. Сасина подала встречный иск на 1,063 млн руб., или 50% от стоимости сценария. Она утверждала, что свою часть работы выполнила, прислав первый вариант сценария, а заказчик расторг договор под надуманным предлогом.
Судья Анна Мищенко, выслушав стороны, 22 октября 2014 года удовлетворила требования Сасиной на более чем 1 млн руб.. Просрочку судья посчитала несущественной. Мищенко согласилась, что у заказчика есть право на одностороннее расторжение договора в случае творческих разногласий, которые и возникли. Но это не освобождает заказчика от обязанности выплатить сценаристу "вознаграждение пропорционально проделанной до момента расторжения работе", говорится в решении первой инстанции.
20 января 2015 года судьи 9-го ААС под председательством Евгения Расторгуева оставили акт первой инстанции без изменения. Довод, что акты приема-передачи сценария не были подписаны, продюсерскому фонду не помогли.